Mar. 28th, 2015

sapporo_d: (НаинаКиевнаГорыныч)
В этой истории людей спасли...
(Джеральд Даррелл, кстати, писал - он боялся летать, ему всегда казалось, что пилот самолёта только что выпущен из сумасшедшего дома... Оформил признание в своей обычной манере, смеясь и балагуря - но ясен перец, боялся...)
И - да, все мы помним, что стало с Бехтеревым, которого вызвали проконсультировать "одного сухорукого параноика"...

Кондауров Алексей
Сопереживая трагедию A320 Germanwings и переваривая откровения главного начальника страны в фильме о Крыме и на коллегии ФСБ, всплыла в памяти давняя история, участником которой пришлось случиться.
Было это в самом конце 70-х или самом начале 80-х прошлого века - точно не припомню. Ясный летний день, суббота, я дежурю - то ли по Управлению, то ли в составе оперативно-следственной группы КГБ - в доме 2, что на площади Дзержинского (нынче - Лубянская пл.). Звонит дежурный по Комитету и просит пойти побеседовать с заявителем в приёмную.
Выхожу из 4-го подъезда, перехожу на противоположную сторону улицы - приёмную только-только переместили (в связи с началом строительства нового административного корпуса) с Кузнецкого моста в здание, примыкающее к 40-му гастроному (нынче - 7-ой Континент).
Дежурный офицер кивает в сторону крепкого сложения мужчины лет тридцати, одетого в форму Аэрофлота, и говорит, что тот имеет сообщить какую-то важную информацию.
Подхожу, показываю удостоверение. Вижу, что человек нервничает, но не удивляюсь, потому что для переступавших тогда порог КГБ - это почти обычное состояние.
Начинаем разговаривать. Он - второй пилот на рейсах, летающих из Москвы в столицу одной из средне-азиатских республик. Приземлился несколько часов назад и сразу поехал в КГБ, потому что реально опасается за свою жизнь из-за преследований агентов ЦРУ. Просит защитить.
Задаю уточняющие вопросы. По его словам, некоторые из агентов ЦРУ сопровождали его в утреннем полёте в Москву, и это обстоятельство вынудило спешно обратиться за помощью. Он уверен, что на обратном пути может произойти что-то из ряда вон выходящее, и тогда он пойдёт на крайние меры.
Отвечая на мои вопросы, возбуждение лётчика приблизилось к критическому.
Успокаивая, пообещал обеспечить ему необходимую защиту.
Договорились, что я его спрячу в специальном помещение, куда его сейчас же вывезут наши сотрудники, переодетые медицинскими работниками, на машине, замаскированной под скорую помощь.
Приехавшую бригаду психиатров я предупредил, какую роль им следует исполнять. Но с ролью они справились плохо или им было наплевать, потому что очень спешили сделать больному успокаивающий укол.
Когда два здоровенных санитара и врач затаскивали в карету скорой помощи, мимо которой двигалась толпа в сторону 40-го гастронома, кричащего не человеческим голосом пациента, единственная мысль, которая была у меня в тот момент, чтобы в толпе не оказался случайно иностранный турист с фотоаппаратом и не снял у приёмной КГБ сцену применения "принудительной психиатрии".
С тех пор, летая самолётами, я время от времени всматриваюсь в лица, занимающих места за штурвалом членов экипажей, пытаясь понять, не стоит ли остаться на земле.
Вот так, наверно, и в западных столицах с некоторых пор пытаются угадать по лицу человека, рука которого на ядерной кнопке и который прибывает в стрессе от происков их спецслужб, степень его нездоровья.
Проблема "западных столиц" в отличие от меня 35-летней давности, что к одному они психиатра не успели вызвать, а к другому не могут.

https://www.facebook.com/kondaurov.aleksej/posts/874273015962883?fref=nf

June 2023

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2025 07:10 am
Powered by Dreamwidth Studios